18.07.2015

Святые мученики Алапаевские

На следующий день после расстрела царской семьи, в ночь на 18 июля 1918 года, в 18 км от города Алапаевска, у рудника Нижняя Селимская, изуверами-большевиками преданы лютой казни члены Императорского Дома и близкие к ним люди: великая княгиня Елизавета Фёдоровна, великий князь Сергей Михайлович, князь Иоанн Константинович, князь Константин Константинович, князь Игорь Константинович, князь Владимир Павлович Палей; Фёдор Семёнович Ремез, управляющий делами великого князя Сергея Михайловича; сестра Марфо-Мариинской обители Инокиня Варвара (в миру — Варвара Алексеевна Яковлева). По результатам расследования факта убийства алапаевских узников, судебный следователь по особо важным делам Н. А. Соколов делает вывод, что «и екатеринбургское и алапаевское убийства продукт одной воли одних лиц»

Начиная с марта 1018 года большевики начали осуществлять план по концентрации на Урале всех представителей династии Романовых, где, как писал историк В.М. Хрусталёв, собранных можно было бы уничтожить, лишь найдя для этого подходящий повод.

Изгнанники прибыли в Алапаевск 7-го Мая. В июне, в преддверии их убийства, царственные узники были подвержены строжайшему тюремному режиму. 17-го июля в полдень к узникам явился чекист Старцев с группой рабочих-большевиков, отослал всю стражу, отобрал у изгнанников их последнее имущество и объявил им, что ночью они будут перевезены в другое место, находящееся въ 10-ти верстах от Алапаевска. На самом же деле большевики намеревались отвезти их к заброшенной и полузатопленной рудной шахте близ деревни Синячиха, которая была выбрана местом убийства. На дне шахты была яма, называемая Нижнеселимской, глубиной метров в 11, в которой тела нескоро были бы обнаружены.

Наступило 18-ое июля. По прибытии узников заставили пройти несколько сот метров от повозок. Великая Княгиня Елизавета пела по дороге песнопения. Их сбрасывали по одному. С завязанными глазами и со связанными за спиной руками, узники не могли защищаться от побоев или стараться бежать. Великий Князь Сергей, возможно, сделал последнюю попытку к сопротивлению, т.к. ему выстрелили в голову. Спустя много месяцев после убийства, вскрытие тел показало, что несмотря на побои, жертвы были еще живы, когда их сбросили в шахту. У всех были сильно травмированы череп и мозг. Князь Владимир и князь Игорь были без сознания после своих ранений, которые были особенно тяжелыми.

Свидетельство убийцы Рябова подтверждает предположение, что жертвы оставались живыми после того, как были сброшены в шахту, и дает представление о жестокости палачей:
«Сначала мы подвели Вел. Княгиню Елизавету к шахте Сбросив ее в шахту, мы в течение некоторого времени слышали как она барахталась в воде. Затем мы сбросили и инокиню Варвару за ней. Опять мы услышали плеск воды и затем голоса двух женщин. Стало очевидно, что вытащив себя из воды, Вел. Княгиня также вытащила и свою спутницу. Тогда, не имея другого выхода, мы сбросили туда и всех мужчин.
 
 
Никто из них, по-видимому, не утонул и не захлебнулся в воде, и через некоторое время мы снова могли слышать почти все их голоса. Тогда я бросил туда гранату. Она взорвалась, и все было тихо… Мы решили немного подождать. проверить, если все они погибли. Вскоре мы услышали разговор и едва слышный стон. Я бросил туда еще одну гранату. И что же вы думаете — из-под земли мы услышали пение! Я был объят ужасом. Они пели молитву «Спаси, Господи, люди Твоя!» У нас больше не было гранат, однако невозможно было оставить дело незаконченным. Мы решили завалить шахту сухим хворостом и зажечь его. Сквозь густой дым еще долгое время продолжало доноситься до нас их пение…»
 
Совершив убийство, большевики цинично объявили, что князья были похищены из Алапаевска группой неизвестных лиц. Весть о «побеге» была напечатана в большевицкой прессе Петрограда, и в течение еще целого года семьи жертв верили, что князья живы и находятся где-то в Сибири, и усердно ждали вестей от них.
Но узники ушли навсегда, став жертвой массового побоища, которое начинало охватывать всю Россию и от которого в конечном итоге погибли миллионы людей на протяжении мрачного 20-го столетия.
Святые мученики Алапаевские
 
 

Стихотворения князя Владимира Палея (1896-1918)

МОЛИТВА ВОИНА

Огради меня, Боже, от вражеской пули
И дай мне быть сильным душой…
В моем сердце порывы добра не заснули,
Я так молод еще, что хочу, не хочу ли,
Но всюду, во всем я с Тобой…

И спаси меня, Боже, от раны смертельной,
Как спас от житейского зла,
Чтобы шел я дорогой смиренной и дельной,
Чтоб пленялась душа красотой беспредельной
И творческой силой жила.

Но, коль Родины верным и преданным сыном
Паду я в жестоком бою —
Дай рабу Твоему умереть христианином,
И пускай, уже чуждый страстям и кручинам,
Прославит он волю Твою…

Действующая Армия
Сентябрь 1915 г.

Люблю лампады свет неясный

Пред темным ликом Божества:

В нем словно шепот ежечасный

Твердит смиренные слова,

 

Как будто кто-то, невзирая

На то, чем жив и грешен я,

Всегда стоит у двери рая

И молит Бога за меня…

ОГОНЬКИ

В июньских сумерках однажды, на войне,
Я, помню, видел раз, как у лесной опушки,
Под яркою звездой, горевшей в вышине,
Зажегся слабый свет в окне простой избушки…

Маня к себе в простор, в страну крылатых грез,
Вечерняя звезда сияла горделиво,
А в дремлющем селе, внизу, среди берез,
Мерцал огонь земной неровно и пугливо;

Но голубой дымок всходил прямой чертой
От очага земли к звезде неугасимой,
И чудилось в душе, неясною мечтой,
Что огоньки горят в связи неуловимой…

Февраль 1917 г.

АНТИХРИСТ

Идет, идет из тьмы времен

Он, власть суля нам и богатство,

И лозунг пламенных знамен:

Свобода, равенство и братство!

Идет в одежде огневой,

Он правит нами на мгновенье,

Его предвестник громовой –

Республиканское смятенье.

И он в кощунственной хвале

Докажет нам с надменной ложью,

Что надо счастье на земле

Противоставить Царству Божью.

Но пролетит короткий срок,

Погаснут дьявольские бредни,

И воссияет крест высок,

Когда наступит Суд Последний.

***

Мы докатились до предела

Голгофы тень побеждена:

Безумье миром овладело —

0, как смеется сатана!