|
12.07.2015
Проект Концепции Всемирного Конгресса казаков. Вариант В.В.Беличенко
Проект Концепции Всемирного Конгресса казаков На основании Резолюции IV Всемирного конгресса казаков (Далее - Конгресса) от 30 сентября 2012 г., рекомендаций, принятых на заседаниях «Круглых столов», проводившихся в рамках Конгресса, было принято решение по налаживанию сотрудничества и совместной работы по развитию казачества России и Зарубежья, сохранение его культурно-исторического наследия, с правом на самоопределение и идентификацию. В рамках подготовки к V-му Конгрессу казаков оргкомитет Войска столкнулся в очередной раз с отсутствием чётко регламентированного порядка в организации и проведении Конгресса, порядка формирования состава делегатов и численности, формировании идеологической и научной основы, которая была бы интересна всем делегатам, и которая, имела бы практическое решение для всех казачьих обществ России, ближнего и дальнего зарубежья. Поэтому предлагаем рассмотреть проект Концепции проведения ежегодного Конгресса казаков, который позволит разработать и вынести на обсуждение делегатов ряд практических документов, регламентирующих порядок проведения ежегодного Конгресса казаков. Одним из основных документов должно стать Положение или Регламент Конгресса, в котором должны быть документально закреплены все решения принимаемые ранние, ежегодно, на Конгрессе. Дано само определение Конгресса казаков, его статус и цели. Конгресс – это объединение представителей организаций и граждан, идентифицирующих себя с казачеством по роду, духу и убеждениям, а также граждан, в установленном порядке добровольно вступивших в казаки, выразившие желание совместно развивать традиционные для казачества социально – экономические формы хозяйствования, культуру, быт, обычаи и традиции, участвовать в несении государственной и иной службы согласно Федерального закона от 5 декабря 2005 г. N 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества», независимо от вероисповедания в соответствии с главой IV. (Механизм реализации настоящей Стратегии) пунктов 17, 18 - Стратегии развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года, подписанной Президентом Российской Федерации 15 сентября 2012 года. Организаторы Конгресса В организации Конгресса посильно принимают участие все войсковые казачьи общества Российской Федерации, включая крупные общественные объединения казаков России, а так же федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, иные государственные органы и органы местного самоуправления находящихся во взаимодействии с российским казачеством которые используют потенциал институтов гражданского общества, Русской православной церкви и других религиозных организаций традиционных конфессий и непосредственно Правительство Ростовской области – представители казачьего сообщества и исполнительной власти принимающего региона.
Дата, время и место проведения Конгресса В соответствии с решением II Конгресса казаков дата проведение Конгресса назначается на первую декаду октября; Место проведения Конгресса – столица донского и мирового казачества г. Новочеркасск; Периодичность проведения всемирного Конгресса – ежегодного. Внеочередной Конгресс может быть созван по решению Высшего Совета, Ревизионной комиссии или по требованию 2/3 делегатов предыдущего Конгресса.
Функции Конгресса Основная функция Конгресса – обеспечение соблюдения целей, в интересах которых он был создан. Конгресс правомочен, если на нём присутствуют более половины делегатов от утвержденного количественного состава делегатов с правом голоса. Форма голосования определяется Конгрессом. Принятые решения на Конгрессе оформляются протоколами, которые подписываются председателем Оргкомитета и Председателем Высшего Совета. Протоколы готовит Рабочая группа, созданная Высшим Советом К компетенции Конгресса относится решение следующих вопросов: а) изменение концепции и положений по Конгрессу; б) определение приоритетных направлений деятельности Конгресса, принципов формирования и использования его имущества; в) образование исполнительных органов Конгресса и досрочное прекращение их полномочий; г) реорганизация и прекращение деятельности Конгресса; д) утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса Конгресса; е) утверждение финансового плана Конгресса и внесение в него изменений; ж) ежегодное утверждение тематического плана проведения научно-исследовательских работ в области истории казачества России и Зарубежья. и) определение даты места и времени проведения очередного Конгресса; к) организация и проведение конференции, дискуссионных круглых столов в рамках Конгресса, на которых будут обсуждать основные проблемы становления и развития казачества как России так и ближнего и дальнего Зарубежья, формироваться предложения для законодательной и исполнительной, органов власти России и стран ближнего и дальнего Зарубежья в которых существует и развивается казачеств. Все решения по вышеуказанным вопросам, принимаются Конгрессом квалифицированным большинством в 2/3 (двумя третями) голосов от общего числа делегатов с правом голоса. По вопросу о реорганизации и прекращении деятельности Конгресса, решение принимается квалифицированным большинством в ¾ голосов от общего числа делегатов с правом голоса. Указанные вопросы относятся к исключительной компетенции Конгресса. Решения Конгресса по остальным вопросам принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих делегатов с правом голоса. В период между Конгрессами руководство Конгрессом осуществляет Высший Совет. Постоянно действующим Высшим руководящим и координационным органом деятельности Конгресса является - Высший совет. Высший Совет избирается открытым голосованием путем большинства голосов из числа предложенных кандидатур от организаций, принявших участие в проведении Конгресса и внесших посильный вклад в реализацию принятых решении в период, между прошедшем и предстоящем Конгрессах. Высший совет собирается по мере необходимости, не реже двух раз в год для заслушивания отчетов о ходе реализации решений Конгресса и корректировке планов процесса реализации, а также для формирования повестки дня и назначения даты проведения очередного Конгресса. Руководит Высшим Советом Председатель, избранный Конгрессом казак, открытым голосованием путем большинства голосов из числа предложенных кандидатур из состава Высшего Совета. Заместитель Председателя Высшего Совета Конгресса также избирается Конгрессом казак, открытым голосованием путем большинства голосов из числа предложенных кандидатур из состава Высшего Совета. Президиум Высшего Совета Конгресса (Президиум) является действующим коллегиальным органом управления Конгрессом на время его проведения, и исполняющим его обязанности в соответствии с планом работы и настоящей Концепции. Президиум избирается Конгрессом ежегодно на время проведения Конгресса. Количественный состав Президиума определяет Конгресс. Заседания Президиума носит представительскую функцию, осуществляет торжественное открытие и закрытие Конгресса, регулирует деятельность Конгресса и Высшего Совета на время проведения Конгресса. Руководит Президиумом Председатель Высшего Совета. Решения принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Президиума открытым голосованием. При равенстве голосов голос Председателя Президиума – Председателя Высшего Совета является решающим. При Высшем Совете Конгресса формируется Рабочая группа – имеющая Цели и Задачи, которая осуществляет сбор и обработку информации об исполнении решений Конгресса, подготовку проектов документов по реализации решений Конгресса для Высшего совета. Рабочая группа работает на постоянной основе. Она может быть создана и входить в структуру любого ВКО находящегося на территории Российской Федерации. Состав рабочей группы утверждается Высшим советом. По предложенным кандидатурам от казачьих обществ.
Формирование рабочей группы
Цели и Задачи рабочей группы Цели: – оказание всесторонней помощи Высшему совету Конгресса по сбору и обработке информации об исполнении решений Конгресса, подготовке проектов документов по реализации решений Конгресса; – сохранение культурно-исторического наследия казачества России и Зарубежья; - участие в реализации программ Президента РФ, Правительства РФ, в служении казачества Отечеству; - укрепление и содействие международной деятельности казачьих обществ через государственные, конфессиональные, творческие, научные, общественные, религиозные и другие институты по поддержке казачьего Зарубежья; - пропаганда духовных и культурных ценностей казачества, расширение информационного пространства с целью разъяснения идеологии и деятельности казачьих сообществ, Русской православной церкви, Ислама, Буддизма и Иудаизма;
Задачи: - совместная историко-мемориальная и поисковая деятельность; - создание культурно-исторического центра казачества; – патриотическое, духовно-нравственное воспитание молодежи, развитие кадетских учреждений, международного казачьего образовательного пространства; - участие в реализации мероприятий, связанных с международными, юбилейными и памятными событиями в истории России; - подготовка и проведение Конгресса казаков и других международных казачьих форумов; проведение расчетов и финансирования деятельности Рабочей группы, научная экспертиза намечаемых мероприятий, технического и информационного обеспечения, международного сотрудничества, образовательных и иных проектов
Оргкомитет Конгресса Порядок и регламент организации Конгресса. Персональный состав оргкомитета готовится Высшим Советом Конгресса; Председатель оргкомитета Конгресса избирается открытым голосованием членами Высшего Совета Конгресса и утверждается Председателем Высшего Совета Конгресса. В состав оргкомитета входят представители федеральных, региональных органов власти, казачьих обществ не зависимо от организационно-правовой формы, средств массовой информации и спонсоров. И другие заинтересованные представители государственных и общественных организаций. Поименный Состав оргкомитета Конгресса публикуется в СМИ. Действие оргкомитета: 1) Формирует Состав делегаций Конгресса; 2) Принимает заявки на участие в Конгрессе: 3) Определяет состав участников по каждой организации, подавшей заявку на участие в Конгрессе; 4) Привлекает спонсоров, организует рекламную деятельность, обеспечивает соблюдение прав делегатов Конгресса; 5) Составляет сметно-расходный план финансовых затрат Конгресса и представляет его на утверждение Председателю Высшего Совета. Решения оргкомитета принимаются тайным голосованием по рейтинговой системе, фиксируются в соответствующих протоколах, подписываются председателем (в его отсутствие Председателем Высшего Совета).
Порядок формирования Состава Делегаций Конгресса Постоянно действующее количество делегатов составляет 500 казаков с правом голоса. Количественный состав делегатов формируется из расчета: по 3 казака от отдельских и окружных казачьих обществ; по 10 казаков от войсковых казачьих обществ, внесенных в государственный реестр Российской Федерации по 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества» от 5 декабря 2005 г.; по 74 казака от общественных организаций; по 70 казаков от казачьих организаций ближнего и дальнего зарубежья; 30 независимых казаков.
Отбор делегатов Конгресса Формирование списочного состава делегатов Конгресса готовит Оргкомитет. Заявки с указанием организационно правовой формы организации с поименным списком на участие в Конгрессе принимаются оргкомитетом до 15 августа ежегодно, по адресу: 344050, г.Ростов-на-Дону, ул.Социалистическая, 112, оф.9, Телефон/факс: 8 863 240 11 31, Е-mail: shtab_vko_vvd@mail.ru Оперативный дежурный штаба ВКО ВВД, Телефон/факс: 8 863 240 57 84, Е-mail: ooikdkd@mail.ru . Впоследствии по указанным адресам и координатам для связи осуществляется рассылка приглашений за подписью председателя оргкомитета, либо его заместителя или представителя такового. В приглашении указывается только количественный состав приглашенных.
О проекте Международный казачий центр С 21 по 27 апреля 2015г. делегация Ростовской области под руководством войскового атамана Всевеликого Войска Донского Виктора Георгиевича Гончарова посетила город Париж для встречи с потомками донских казаков - хранителями музея Лейб - Гвардии Казачьего Его Величества полка. В рамках визита, при поддержке Российского центра науки и культуры в Париже, представители делегации приняли участие в организации и проведении фестиваля «Донские казаки в Париже». Во время фестиваля делегация провела встречи и переговоры с руководителями и хранителями Музея Лейб-гвардии Казачьего Его Величества полка (директор Александр Павлович Бобриков), руководством Российского центра науки и культуры во Франции (директор Игорь Александрович Шпынов), председателем Синодального комитета по делам казачества Московской патриархии митрополитом Ставропольским и Невинномысским Кириллом, руководителями общественных организаций – потомками российской и казачьей эмиграции в Западной Европе (князь А. А. Трубецкой). Проведя консультации с представителями традиционных религий Росси, и в процессе обсуждения истории и современного положения казачества России и в эмиграции, было высказано предложение создать Международный казачий центр (Далее – МКЦ). Цель - налаживать и укреплять связи, осуществлять взаимодействие Российского и зарубежного казачества. МКЦ – некоммерческая организация, созданная для достижения культурно-образовательных, социальных, научных и благотворительных целей. Международный казачий центр имеет право заниматься любой деятельностью, направленной для достижения целей организации, в рамках действующего законодательства Российской Федерации. Штаб-квартиры МКЦ создаются как в России, так и за рубежом. Источники финансирования: Имущество МКЦ формируется в соответствии с федеральным законодательством в целях осуществления указанной в настоящем положении деятельности; Источниками формирования имущества МКЦ являются: взносы (отчисления) входящих в состав МКЦ казачьих обществ; иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации. Размер взносов (отчислений) и порядок их внесения определяются Конгрессом. Полномочия органов управления МКЦ по распоряжению имуществом Конгресса определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации положением, утверждаемым Высшим Советом Конгресса. Решениями Конгресса регулируются: распределение полномочий по распоряжению имуществом МКЦ между органами управления МКЦ, в том числе между Высшим Советом и руководством МКЦ; порядок и условия передачи имущества МКЦ входящим в его состав, и порядок изъятия у них указанного имущества; иные вопросы, связанные с распоряжением имуществом МКЦ, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Финансово-хозяйственная деятельность МКЦ: Финансово-хозяйственная деятельность МКЦ организуется и осуществляется в соответствии с федеральным законодательством. За организацию финансово-хозяйственной деятельности МКЦ отвечают руководитель МКЦ и его заместитель. Основные направления деятельности Международного казачьего центра: 1. Социально-политические проекты, выраженные в создании единого информационного пространства по вопросам состояния казачьей эмиграции; установление международных связей между казачьими обществами и казачьими организациями в Европе; 2. Культурно-просветительские проекты а) проведение научно-исследовательской работы в области истории российского и зарубежного казачества; б) совместные культурно-просветительские мероприятия, посвященные историческим событиям, выдающимся казакам; в) широкая информационная деятельность об истории, становления и развития современной жизни казачества Российской Федерации, казачества Ближнего Зарубежья; г) продвижение культурных проектов; д) историко-экскурсионная деятельность; 3. Научные проекты: Научно-исследовательская деятельность в области археологии и истории казачества России, издание научных исследований по казачеству России, Ближнего Зарубежья и российской казачьей эмиграции. 4. Образовательные проекты: Создание учебников по истории казачества для общеобразовательной школы, среднего профессионального образования и высшего образования. создание программ дополнительного образования для всех уровней образования с учетом казачьего компонента;
Считаю, что предложенный мною вариант МКЦ так же далек от совершенства, а посему, так же считаю, что ради объективности стоит обсудить отработанный Вами вариант.
Предлагаемые к обсуждению на Конгрессе вопросы 1. Что такое - КАЗАК. При любом создании законотворцами норм права, документ регламентирующий или защищающий, или регулирующий ту или иную области жизнедеятельности общества, начинается со структуры документа. И как правили в первых главах, или параграфах, выстраивается понятийный аппарат. Ну и конечно предмет ведения. Так вот не в одном их существующий законных актов или под актов норм права не встречается четкое определение, того, что такое - КАЗАК. Даже этимологически (Этимологический словарь — это лингвистический словарь, содержащий информацию об истории отдельных слов, а иногда и морфем, то есть информацию о фонетических и семантических изменениях, которые они претерпели. Крупные толковые словари также могут содержать заметки об этимологии слов.), а я уже не говорю о терминологическом (терминологический — ТЕРМИН, а, м. Слово или словосочетание, название определённого понятия какой небудь специальной области науки, техники, искусства. Технические термины. Термины математики. Словарь музыкальных терминов. Толковый словарь Ожегова), значение этого слова научно, окончательно не определено. Следовательно, в международном праве, а равно и в нашем нет четкого определение того. 2. Что такое казачество, Народ? Субэтнос? Идея? Все, кому интересен этот вопрос, рассуждают о казачестве как о НАРОДЕ, а это либо заблуждение, либо преждевременно. Есть нация под названием - РУССКИЕ, которая соответствует всем этническим признакам, дающим ей право быть таковой. Так вот казачество признано всем миром и в том числе и Российским законодательством всего лишь как субэтнос, и то с натяжкой, в составе русской нации. А это значит, что нет четкого понятия, что такое КАЗАК, далее, не признано как научными, так и политическими кругами, в любых формах, норм права, что казачество — это народ равный понятию - НАЦИЯ, как отдельный этнос по соответствующим признакам, следовательно, не стоит воспринимать злосчастный и коварный закон, подписанный Борисом Ельцыным о реабилитации репрессированных народов, где он приравнял казачество к НАРОДУ. Всем понятно, что это его политическая уловка в гонке за голосами на выборы. 3. Во всех законах и нормативно-правовых документах, созданных Новейшей Россией в отношении казачества ни слова о казаке. Везде говорится о ЧЛЕНАХ казачьих обществ. 4. Что такое реестр? Что такое государственная казачья служба? Казачье образование? Чинопроизводство? Ну а из этого вытекает, что «реестровость», государственная служба, казачье образование, чинопроизводство и т. д. это - МИФЫ. Вернитесь на матушку землю, хватит порхать в небесах. Казачество не умерло, не погибло и не нуждается в возрождении. Оно было и есть, и будет как идея, объединяющая в себе сообщество по взглядам, интересам, сложившимся через поколения и века. А давайте в сухом остатке резюмируем, что бродит в умах так называемого казачества: "МЫ КАЗАКИ - МЫ НАРОД - ОСТАЛЬНЫЕ ГОИ - МУЖИКИ И ПАШИТЕ НА НАС - ОТДАЙТЕ ВСЕ ЮЖНЫЕ ТЕРРИТОРИИ РОССИИ ГДЕ КОГДА - ТО НАШИ ПРЕДКИ СТОЯЛИ НА СТРАЖЕ ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОГО - С МУЖИКАМИ В ОДНОМ ГОСУДАРСТВЕ ЖИТЬ НЕ БУДЕМ, А ЭТО ЗНАЧИТ СУВЕРЕНИТЕТ - У НАС СВОИ КАЗАЧЬИ БАНКИ - СВОИ КАЗАЧЬИ ДЕНЬГИ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ДЕНИКИНА, КРАСНОВА, ШКУРО, КОЛЧАКА, ВРАНГЕЛЯ-СВОИ КАЗАЧЬИ ТАКСОПАРКИ - СВОИ КАЗАЧЬИ православные ПАРИКМАХЕРСКИЕ - В ОБЩЕМ СВОЕ ГОСУДАРСТВО ИЛИ ОСОБЫЙ СТАТУС В СОСТАВЕ РОССИИ. С уважением, Казачий полковник, кандидат педагогических наук Владимир Владимирович Беличенко |