04.04.2015

СВЯЩЕННИК ДМИТРИЙ НЕНАРОКОВ: СЛОВО НА ЛАЗАРЕВУ СУББОТУ И ВХОД ГОСПОДЕНЬ В ИЕРУСАЛИМ

Дорогие братья и сестры!

Грядет Лазарева суббота. Чудо воскресения Господом Лазаря произошло непосредственно перед Входом Господним в Иерусалим, когда Сыну Божьему всем собравшимся сонмом народа израильского были возданы царские почести.Тот момент – единственный во всей истории земной жизни Спасителя, когда Он, Царь Царей и Господь Господствующих, был всенародно признан Царем Израильским. Но почему это произошло? – Во многом из-за очевидного для всех факта – чуда воскрешения Лазаря, так как свидетелями сего явного действия благодати Божией явилось огромное множество людей. Совершилось чудо, невиданное доселе родом человеческим. На момент воскрешения тело Лазаря уже в течение четырёх дней пребывало во гробе — в условиях жаркого климата, когда явные признаки разложения проявляются уже в течение первых часов после смерти. Неспроста пророком Моисеем заповедано то, что до сих пор соблюдается на всём Ближнем Востоке: умерший должен быть похоронен в день смерти, до захода солнца. Воскрешение Лазаря явилось актом Божественного сотворения человека заново. Господь и прежде являл подобные чудеса, но сокровенно. Вспомним исцеление слепорожденного, описанное в 9 главе Евангелия от Иоанна – тогда слепец благодарно принимает от Господа органы зрения, исповедуя Сына Божия.Чудо воскрешения Лазаря есть предзнаменование грядущего Общего Воскресения мертвых, которое исповедует всякий верующий христианин. Но в ветхозаветное время это было открыто лишь пророкам, как, например, в 37 главе книги пророка Иезекииля встречаем удивительное откровение Господне: «Кости сухие, слушайте слово Господне!…»Между тем, религиозной жизнью иудеев в те времена руководили две формально противоборствующие партии – фарисеев и саддукеев. Но если фарисеи составляли раввинат – то есть были народными учителями, то саддукеи стояли во главе церковной власти: саддукеями были первосвященники Анна и Каиафа и большая часть священства.
Саддукеи являясь скрытыми дьяволопоклонниками, отличались неистовой телесной распущенностью. Грех настолько заслонил от них Творца, что они, с потерей разума, лишились и веры, став целиком «плотяными» существами. Даже изложенные в законе Моисеевом истины перестали для саддукеев быть таковыми, ибо они отрицали главное: Божественный Дух, безплотных сил – ангелов и Всеобщее Воскресение.

Отрицая очевидное проявление Божественной благодати – воскрешение четверодневного Лазаря – духовные вожди народа израильского совершали тягчайший грех хулы на Святого Духа, который, по слову Спасителя, не прощается людям. И этим грехом они восполнили меру своих преступлений.

Праздником Входа Господня в Иерусалим заканчивается Великий Пост и начинается Страстная седмица, в которую нам бы следовало целиком погрузиться в размышление о Крестных муках Господа и благодарно-умилённую молитву – ведь впереди сияет Пасхальное торжество. Но на Руси Святой идёт страшная война, которая вносит свои жёсткие коррективы и не даст нам благодушно сосредоточиться только на духовном: война непрестанно уносит человеческие жизни, на её полях гибнут лучшие сыны России.

Каждый истинно верующий в Бога и любящий Родину русский человек знает, что фактически весь мир воюет именно с Россией на территории Новороссии – бывшей русской Слобожанщины. Это война с фашизмом, со всем человеконенавистническим антихристовым строем западной цивилизации. В нём кровь Белграда, Афганистана, Ирака, Ливии и Сирии. И «в нём… кровь пророков и святых и всех убитых на Земле» (Откр.18,24).

В то время, когда наш общий враг, обуянный слепой ненавистью, стягивает войска к границам России, когда отели и все постоялые дворы Польши и Прибалтики наполняются натовскими солдатами, а железнодорожные пути Восточной Европы забиты эшелонами с бронетехникой, русские люди единым сердцем и единым духом стремятся помочь народу Донбасса, принимающего сегодня удар всего мирового зла, нацеленного в Россию. Кто может – собирает гуманитарную помощь, а кто сильней – идёт сражаться в Новороссию и отдаёт здоровье и жизнь. И нашему народу категорически непонятна позиция разноуровневых представителей Церкви – Московского Патриархата, когда священника, благословившего батальон на войну с фашизмом, запрещают в священнослужении и отправляют «на исправление» в монастырь, когда в некоторых храмах и целых благочиниях категорически запрещают сбор гуманитарной помощи, когда вернувшихся с войны объявляют преступниками, отказывая в исповеди и Причастии, когда именно в церковных стенах, через прихожан, с весьма недобрыми целями собирают сведения о местонахождении воевавших…

Известно сказанное святым преподобным Серафимом Саровским о последних предантихристовых временах, в которые архиереи православные настолько онечестивятся, что и во Всеобщее воскресение верить не будут. Весьма логично, по аналогии с реакцией духовного руководства Израиля на чудо воскресения Лазаря, сегодня поинтересоваться: а не саддукейским ли духом исполнены те, кому русский православный народ Божий – Новый Израиль – вверил свои души, своё спасение?