13.01.2015

Куда казакам идти дальше

Более 20 лет не решен ни один вопрос, утвержденной Постановлением Правительства РФ № 355 от 22 апреля 1994 г. первой Концепции    по возрождению и развитию российского казачества. В ней было определено подготовить в срок до 1 июня 1994 г.- проект закона Российской Федерации о казачестве для внесения в установленном порядке на рассмотрение Государственной Думы;
-    проект постановления Правительства Российской Федерации об оказании государственной помощи казакам, расселяющимся в приграничных районах, и в отношении предоставления льгот этой категории лиц подготовить предложения по разработке соответствующих законодательных актов для внесения их на рассмотрение Государственной Думы и Правительства Российской Федерации;
-    проект положения о порядке предоставления земельных участков казачьим обществам совместно с Комитетом Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству.
 ​- проведение Всероссийского (объединительного) казачьего круга до 1 октября 1994 г.

В 90-е годы было очевидно, что возрождение казачества возможно только в двух направлениях: либо на службе у государства, т.е. включение в каком-то виде в качестве государственных структур, либо уход в этнический фольклор, либо и то и другое в сочетании.

По мнению чиновников (с либеральными взглядами) сословное возрождение казачества противоречит национальным интересам демократического государства и гражданского общества. Казаки были всегда хлебопашцами имногонаииональным воинским сословием России.

Миф о госслужбе казачества России, на сегодня себя исчерпал, ситуация не изменилась и по принятому 25.12.2005 г. ФЗ № 154 «О государственной службе российского казачества», и вновь созданному в 2009 году Совету при Президенте РФ по делам казачества (органу совещательному). Хотя со времени, утвержденного Постановления Правительства РФ № 355 от 22 апреля 1994 г. ФЗ № 154 опоздал на 11 лет.

Чиновники посчитали, что с задачей возрождения они справятся лучше казаков. Упор был сделан на чиновничью вертикаль управления казачеством, в деле развития, возрождения и показал отрицательный результат. Госслужбы у казаков как не было, так и нет.

Казаки дружинники, помощники сотрудников МЧС или полицейских на
добровольной основе, дело конечно, полезное и в тушении пожаров, и для
поддержания общественного порядка. Но перечисленная помощь никакого
отношения не имеет к госслужбе казаков.

В России за 25 прошедших лет от либеральных иллюзий (рынок все отрегулирует) остались только серьезные проблемы, и наша страна лидирует
в мире, но не показателям развития промышленности и села, а непонятным для народа по:

- количеству долларовых миллиардеров и шикарных вил за рубежом;

— уровню зарплаты руководителей госкорпораций от 1,4 до 2,5 млн. руб. в
день;

— количеству богатых людей в Госдуме и Совете Федерации;

— количеству детей сирот, мы сравнялись с Китаем, которых более 200 тыс.,
это при разнице в населении - КНР 1,5 млрд. чел. и в России всего-то 136 млн.
(из статьи А.С. Кончаловского);

— количеству брошенных и пустующих земель более 40 млн. га и которые
становятся чужими для граждан России (в фильме известного режиссера
Н.С.Михалкова «Чужая земля»);

— стоимости ГСМ, которые в 2-3 раза выше по цене за литр, среди
нефтедобывающих стран (у них от 4 до 12 руб., у нас от 30 руб.);

— процентным ставкам за кредиты для производства (у них 0,1 до 3 %
годовых, у нас от 20 %).

От чего мы должны отказаться — от бытового мнения, которое позорит
казачество — казаки не могут накормить семью и себя, одеть, обуть и
обеспечить товарами длительного пользования.

Вопрос. В какой стране и кто из производителей может вести
сельхозпроизводство, при процентной ставке кредита в 15-25% годовых?

Ответ. Нигде и никогда!!! Во всем мире село, в разных формах, дотируется
государствами. В России при государственной поддержке, казачество способно
реализовать программу развития сельхозпроизводетва.

Кого сегодня поддерживает государство — все госсубсидии по кредитам,
при непомерно высоких процентных ставках и ценах на ГСМ, которые идут на
поддержку банков и нефтяной промышленности, а не на производителей и
развитие села.

Последним сдерживающим фактором является организованная
монопольная торговля на сельхозрынках, где цены при помощи посредников
контролируются сетевыми компаниями и владельцами рынков, и
производители сельхозпродукции на них не допускаются.

Казачья молодёжь с высшим образованием на рынке труда не
востребована. Можно обучать молодых казаков в институтах, необходимо
только понять для каких фирм, отраслей и каких странах они находятся.

Рабочей группой нашей казачьей организации была проведена
аналитическая работа по состоянию экономики казачества, которая привела
нас к однозначному выводу: для обеспечения и возрождения развития
необходимо запустить новую модель, основанную на принципах
казачьей самоорганизации, которая за сотни лет показала свою
эффективность, только тогда казачество станет мощной опорой
государства российского. Казачеству не предстало стоять с протянутой
рукой.

Наше казачье предложение - пора начать масштабное строительство
казачьих станиц, индивидуального жилищного строительства и
сопутствующей инфраструктуры для развития сельского хозяйства, создания
рабочих мест в разрушенных селах и станицах. Выстроенная система
взаимодействия и партнёрства между государством и частными
предпринимателями, администрациями регионов, позволит переселить в
собственные дома на бескрайних просторах России горожан, казаков,
переселенцев, навсегда покончить с проблемами ЖКХ и попутно решить
демографическую проблему. Село было и остается всегда основным
поставщиком физически и духовно здоровой молодежи в армию, институты и
ПТУ.

Казакам госреестровым и общественным необходимо объединятся в
организации потребкоопераций (хуторские и станичные в районные и
региональные общества), только когда мы вместе, мы мощная сила!
Прекратить распри, кто важнее реестр и община. Реестр - книга, гроссбух для
записей и ведения регистрации, но это не закон жизни.

Парадоксальная ситуация. На сегодня не государство (читай чиновники), а
известные земельные олигархи готовы предоставить свои земли
сельскохозяйственного назначения и поселений для казачества, понимая, что
они их просто потеряют.

Мы надеемся, что наше Правительство РФ поддержит инициативы
казачества и наши проекты, для развития села и создания рабочих мест,
мерами, обеспечивающими доступ к инвестиционным ресурсам. Но только
тогда, когда мы объединимся и перестанем мериться родовыми корнями, в
трудные годы для нашей страны. Главное сейчас для казаков — возрождение
казачества.

Есаул А.Фролов

Источник