|
13.02.2018
Дополнения к открытому письму казачьего генерала, атамана ВКО ЦКВ (2005-2015гг.), атамана МОО ЦКВ Налимова Валерия Ивановича руководителю Федерального агентства по делам национальностей Баринову И.В.
А если базовый юридический термин «казак» -- этот простой элемент юридической техники, простое словесное обозначение конкретного государственно-правового понятия -- до сих пор не введен, то как могут быть выражены и закреплены содержания нормативно-правовых предписаний государства? Говоря о правовом поле, имею в виду сами механизмы правового регулирования, охватывающие специальные юридические средства: юридические нормы, правовые отношения, акты реализации прав субъектами права, правоприменительные акты и прочее. Таким образом, с формальной юридической точки зрения в России нет и не будет казачества, пока не будет решена вышеназванная проблема. Даже нет нужды искать «несоответствия» или «белые пятна» в существующих нормативно-правовых актах, связанных с казачеством – о юридических коллизиях не может идти речи, если не обозначены основные государственно-правовые понятия относительно сего предмета.
В этом, еще действующем, ФЗ казачество, приравненное к репрессированным народам, прописано исторически сложившейся культурно-этнической общностью людей (т.е. субэтносом). Но видимо, государство впоследствии само испугалось своих слов и молча взяло их обратно. Так в Федеральном законе от 05.12.2005 г. N154-ФЗ «О государственной службе российского казачества» читаем в Статье 2.1,1: «Российское казачество граждане Российской Федерации, являющиеся членами казачьих обществ» (граждане РФ, достигшие 18-ти лет). Там же о казачьих обществах: «Казачье общество - форма самоорганизации граждан Российской Федерации…» (Статья 2.1,3). А в этом ФЗ: казачество -- граждане Российской Федерации (достигшие 18-ти лет), являющиеся членами казачьих обществ. В этих двух цитатах из Федеральных Законов – все двойственное отношение государства к казакам, к казачьему народу, к казачеству в целом.
Законы Российской Империи позволяли казачьим войскам, даже после потери автономии управления, свободно и вольно развиваться экономически, иметь постоянную высокую боевую готовность, растить и учить подрастающее поколение – эти законы были гарантом и для казачьего народа и для государства, которое в лице казачьих войск постоянно имело грозную вооруженную силу, неизменно обеспечивающую целостность границ и территорий Империи. Так было веками. В кровавое лихолетье начала XX века практически все казаки были уничтожены или репрессированы. Их боялись как единственного народа России, способного к самоорганизации, как мощной несгибаемой военной силы. Но сначала их разоружили, в частности, на Северном Кавказе. А в 90-е годы того же века, когда подняли голову чеченские сепаратисты и международные террористы, движимые и управляемые врагами России из-за рубежа, Центр отказал терским казакам в оружии для защиты родных станиц, домов, семей. Государство тогда предало казаков: несколько десятков тысяч коренного русского казачьего населения Терека было уничтожено, а оставшиеся были вынуждены бежать, бросая свои жилища. И ныне мало что изменилось. Снисходительно позволяя казачьим обществам лишь «охранять порядок» или «экологию» в качестве народных дружинников, государство, по сути, делает то же, что в начале и конце XX века – разоружает. Разоружает и материально, и финансово, затаптывая слабые ростки самоорганизации на местах. Кто казак для государства? Разбойник, как Разин или Пугачев, или Защитник, как миллионы сынов казачьего народа, сложившие голову за Россию в самые трагические времена ее истории? Что есть казаки для государства? Народ или воинское сословие? В любом случае срочно необходим Закон о казаках, четко встраивающий в механизмы правового регулирования жизни как казачьих обществ, так и каждого отдельного казака и членов его семьи. Можно сколько угодно строить и преобразовывать силовые структуры. Можно организовать еще несколько Росгвардий, назревшие проблемы этим не решить – не ответить на все вызовы антигосударственных, антирусских деструктивных сил. Только вернувшись к исконному – к истокам, к вековым традициям казачьего народа, можно одержать победу в войне за Россию. Не будет казаков – не станет и России!
Войсковой священник МОО ЦКВ Дмитрий Ненароков |