05.03.2014

В российском казачестве произошли события, которые во многом подвели черту всех нелегких этапов возрождения казачества

Братья казаки!

Господа атаманы

 

   В прошлом 2013 г. в российском казачестве произошли события, которые во многом подвели черту всех нелегких этапов возрождения казачества, начавшегося четверть века тому назад. Этому периоду предшествовали тяжелые кровавые десятилетия геноцида казачьего народа – в январе 2014 г. мы отметили скорбную дату 95-ой годовщины начала репрессий. С великой скорбью вынужден констатировать факт начала нового скрытого и циничного гонения на российское казачество, осуществляемого через консультативные органы, которые обязаны и призваны всячески помогать казакам. К ним, в первую очередь, относится Совет по делам казачества, под председательством А.Д.Беглова и, как это ни печально, Синодальный комитет по взаимодействию с казачеством РПЦ МП, возглавляемый митрополитом Ставропольским и Невинномысским Кириллом. Осенью 2013 г. Совет при Президенте РФ по делам казачества, предпринял жесткую попытку сосредоточить в своих руках всю исполнительную власть в реестровом казачестве, грубо нарушив Конституцию, законы РФ и Уставы казачьих войск. Главным рычагом и своеобразным тараном в сем беззаконии выступил Синодальный комитет и лично митрополит Кирилл. Расчет был верный – сыграть на трепетных чувствах традиционного казачьего благоговения к святой Православной вере и почитания служителей Церкви.

   Я лично неоднократно комментировал все происходящее, обращаясь к А.Д.Беглову, Президенту РФ В.В.Путину и к Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу. Много обращений и открытых писем составили казаки Центрального казачьего войска. Никакого ответа не последовало, наши обращения-просьбы были «гласом вопиющего в пустыне». Я уверен – наши слова не дошли до Президента РФ В.В.Путина и Патриарха Московского и всея Руси Кирилла – был поставлен надежный информационный заслон в лице того же административного ресурса Совета по делам казачества. Мое обращение в Церковный суд РПЦ МП, в декабре 2013 г., тоже было проигнорировано. Более того, с подачи митрополита Кирилла и назначенного им войскового священника была развернута широкомасштабная компания по дискредитации меня, как атамана ВКО ЦКВ, и офицеров Правления войска, которая не утихает до сих пор. В ближайшее время подаю заявление в Федеральный суд.

   Государственное чиновничество (А.Д.Беглов, А.В.Ярин, Н.Н.Константинов) рано или поздно ответят по закону за все происшедшее, здесь же позволю себе прозвучать набатом о последствиях содеянного архипастырем Русской Православной церкви митрополитом Кириллом в отношении самых искренних и верных чад Церкви – казачества России. По последним данным, более 80% казаков Терского войскового казачьего общества вышли из госреестра. Казаки единодушно связывают этот выход с потерей авторитета Синодального комитета по взаимодействию с казачеством, вызванного действиями митрополита Кирилла и назначенных им священников. Немало терских казаков либо отшатнулись от Православной церкви, примкнув к староверам, либо канули в языческое небытие. Терское войско глумливо предано разброду и междоусобному хаосу. Публично униженный, достойнейший атаман и православный христианин, С.А.Клименко с клеймом епитимии (текст которой был отредактирован в кабинете А.Д.Беглова) – незаконно, с нарушением Апостольских правил и Соборных постановлений, канонов Русской Православной церкви и законов РФ, отстраненный митрополитом Кириллом (!) от исполнения служебных обязанностей, не выдержав давления и угроз, сложил с себя полномочия атамана войска. Оскорбленные в своих лучших чувствах, возмущенные оказанным на них давлением с целью расколоть ряды, казаки расценили творимое митрополитом Кириллом беззаконие как новый виток репрессий в отношении казачьего народа. Попытки митрополита Кирилла навязать казакам атамана – ставленника А.Д.Беглова - оказались смехотворно беспомощными.

   По подобным схемам практически заблокирована деятельность Забайкальского, Волжского, Оренбургского войсковых казачьих обществ. Всевеликое войско Донское усилиями чиновничьего аппарата, Совета и Синодального комитета находится в состоянии «полураспада». Донцы массово выходят из реестра, растворяясь в мелких самостийных общественных казачьих структурах, зачастую с сепаратистским уклоном.

   Почти два года аппаратом А.Д.Беглова, чаще всего руками и устами митрополита Кирилла и назначенного им войскового священника Марка Кравченко, развязана неслыханная во всей казачьей истории компания по дискредитации меня, как войскового атамана, и офицеров Правления ВКО ЦКВ. Само назначение иерея Марка на должность было вызвано необходимостью со стороны аппарата Совета и митрополита Кирилла дискредитировать меня, дабы впоследствии снять с занимаемой должности. Об этом не раз говорил и писал о. Марк. Саботаж исполнения обязанностей войскового священника (в частности, отказ явиться на круг МОКО ВКО ЦКВ 12 мая 2013 г.), а также клевета в мой адрес и в адрес офицеров Правления войска, грубость и хамство в личном общении с казаками, явились более чем достаточным основанием для вывода иерея Марка из состава Правления войска. Этот повод, а также огульное и беспочвенное обвинение меня в «раскольнической» деятельности, были использованы митрополитом Кириллом для назначения мне епитимии (также заранее составленной А.Д.Бегловым) 18 сентября 2013 г. с требованием прекращения исполнения моих служебных обязанностей. Сознавая свою великую ответственность перед Богом, Государством и казаками войска, я не имел права принять на свой счет акт, попирающий всякую церковную и государственную законность. Тем не менее, руководствуясь глубокими христианскими чувствами, и с благословения духовного отца моего, я совершил акт примирения с митрополитом Кириллом, состоявшийся в Донском монастыре, 18 ноября 2013 г. Весь цинизм сего акта с его стороны открылся незамедлительно: митрополит продолжал методично блокировать работу вверенного мне войска. Так, во все окружные, отдельские, районные (юртовые), станичные и хуторские казачьи общества им были разосланы циркуляры с категорическим требованием священникам, окормляющим казаков, не благословлять и не позволять проводить ежегодные Круги, инициируемые Правлением войска. Я вынужден был обратиться в Церковный суд Русской Православной церкви в конце декабря 2013 г., однако ответа на мое обращение не последовало.

   Конечным итогом деятельности чиновничьего аппарата и Синодального комитете во главе с митрополитом Кириллом был так называемый «сход-сбор», состоявшийся в Москве, в здании мэрии Москвы 22 февраля 2014 г. Митрополит Кирилл и священник Марк, нарушив законы РФ и Устав ВКО ЦКВ, зарегистрированный Минюстом России, а также все казачьи традиции и нормы общечеловеческой морали, дерзнули благословить это «сборище» и подвести к присяге назначенного «сверху» на «должность атамана». Подобно самому мероприятию, приготовления к оному велись более чем нечестными и попросту противозаконными методами, само проведение «схода-сбора» явилось глумлением над казачьими традициями, омытыми великой нашей кровью и обладающими собственным сакральным смыслом.

   Ставлю Вас в известность, что мы предпримем все законные меры и исчерпаем все доступные законопослушным гражданам возможности для защиты казачьего народа от творимой с вольного или невольного попустительства А.Д.Беглова, А.В.Ярина и Н.Н.Константинова расправы над нами. Вижу задачей всего нашего православного народа не допустить безответственного отношения к казакам, совершенным Владыкой Кириллом. Не сомневаюсь, в торжестве справедливости в отношении казачьего народа современной России.

   Даже если в ближайшие дни выйдет Указ Президента РФ об освобождении меня от должности атамана войска, в связи с 65-летием, я буду до конца отстаивать казачью честь и свою честь, как атаман, т.к. А.Д.Беглов обманным и не законным путем может ввести в заблуждение Президента РФ В.В.Путина. А Владыку Кирилла прошу не когда и не чем не прикасаться к священнику Дмитрию (Ненарокову) – наоборот прошу Вас Владыка помогите священнику Дмитрию (Ненарокову), а о. Марка уберите от казаков, так, как его убрал Владыка Арсений.

 

Войсковой атаман

казачий генерал                                                                                В.Налимов