Во время дискуссии на Форуме КИАЦ по анализу состояния современного казачества, один из его участников задал вопрос, обращаясь непосредственно к руководителю КИАЦ, т.е. ко мне:
«Вот только лично твоё мнение как то не прозвучало вовсе никак.... мне захотелось прочесть лично твоё мнение по теме как казака, а не Внутреннего Предиктора КИАЦ».
Ниже даю пример, где представлена лично моё мнение, отвечающее на вопрос как я оцениваю состояние современного казачества.
Оно было озвучено в резолюции первого Круга СКВРиЗ, которая была готовилась мною и в цитируемой ниже части не претерпела никаких изменений со стороны тех, кто, помимо меня, участвовал в ее написании и потом принимал на Круге. Т.е. писал как думал и думаю.
Наша краткая оценка нынешнего состояния российского казачества базируется на уже очевидном выводе, что решение о создание реестровых казачьих организаций, как обособленной части всего казачества России, оказалось ошибочным. Его реализация привела к расколу внутри некогда единого казачьего сообщества, созданию множества конфликтующих между собой казачьих организаций, притоку в их ряды значительного числа людей не разделяющих традиционных ценностей и устремлений казаков, назначению их на должности атаманов и к другим негативным явлениям, и процессам.
Следствием этого стало разочарование подавляющей массы казаков проводимой в их отношении политики, отход от участия в деле развития казачества наиболее прогрессивной и образованной части – казачьей старшины и, что особенно больно ударило по казачеству, – неверие казачьей молодежи в реальную востребованность казачества, т.е. в его будущее.
Поэтому, далее и впредь, говоря о российском казачестве, мы будем исходить из того, что «российское казачество» это не только члены реестровых казачьих обществ, ставших главным объектом политики государства в отношении казачества, а это – часть мирового казачества, разбросанного по многим странам, которая проживает на территории Российской Федерации, безотносительно того, состоят ли казаки в организациях, включенных в государственный реестр казачьих обществ или нет.
Проживающие за рубежом казаки, большая часть которых являются потомками вынужденно покинувших Россию их дедов и прадедов, сохранившие любовь к России, казачье самосознание и образ жизни – наши братья. Для них должны быть созданы все условия, позволяющие вернуться на землю своих предков и продолжить начатое их предками дело служения Отечеству и Казачеству под благословением и духовным окормлением Русской Православной Церкви.
Ведомое в течение 20 лет обещанием некой особенной казачьей государственной службы, ожидая исполнения принятых, но так и оставшихся не выполненных в отношении его Указов и Законов, российское казачество потеряло значительную часть носителей своих традиций и устоев, которые за это время умерли естественным образом. Без передачи знаний и опыта, хранимого стариками, без горящей желанием следовать казачьему укладу жизни и духовно-нравственным ценностям молодежи, казачество, особенно в крупных городах, все больше стало превращаться в «асфальтовых» казаков, «лиц в казачьей форме» и «граждан, работающих казаками», справедливо называемых «ряженными».
В этой связи, главной задачей нашего Союза считаем совместную выработку стратегических целей и задач дальнейшего развития казачества, способных объединить казаков для их решения накопившихся проблем, и прежде всего тех из них, кто сохранил способность и желание найти себе достойное место в современном мире, отвечающее Богом данному предназначению российского казачества. Объединению тех, кто не хочет больше ждать и тратить время на навязанные казачеству игры «в казаков», а готов заняться реальным делом служения Отечеству и Казачеству. Вместе с теми, кто это уже делает, без лишних слов и громких заявлений. С теми, кто может служить примером для казачьей молодежи, способен научить других и передать бесценный опыт наших предков, сумевших создать и защитить Россию от ее многочисленных врагов и сделать казачество символом ее защитника. А такие казаки, слава Богу, есть! Это показали и события в Крыму и на исконно казачьих землях Украины. И в Сирии, где донской казак морской пехотинец Александр Позынич погиб при спасении пилотов сбитого российского бомбардировщика Су-24. Царствие небесное нашему брату казаку-воину, сложившему голову за други своя…
Прекрасно понимаем, что без поддержки государства и общественности нам этой задачи не решить. Поэтому будем налаживать сотрудничество и взаимодействие со всеми государственными и иными органами, общественными организациями, партиями и движениями, чья деятельность направлена на реализацию близкие нам целей. С организациями по-настоящему готовыми к взаимодействию, а не пытающимися, как мы повсеместно наблюдаем, насаждать под видом казачьих управляющих структур, чиновничьи бюрократические образования.
Руководитель КИАЦ
Алексей Зборовский
http://kazak-center.ru/news/esli_zabyt_pro_vnutrennego_prediktora_kiac/2016-11-18-3202
|